154 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
Коллапс с водой в Минске
  1. Следственный комитет объявил в розыск Герасименю и Опейкина
  2. Провизор дает шесть простых советов, которые помогут вам сэкономить на лекарствах
  3. Внимание: синоптики предупредили о резком ухудшении погоды
  4. Покупатель с 50 тысячами долларов — король на рынке квартир в Минске. А королю не нужно спешить
  5. Мингорисполком отказал организаторам в проведении «Чернобыльского шляха»
  6. СМИ выяснили, кто может быть четвертым фигурантом по «делу о госперевороте»
  7. Украина вводит спецпошлину на белорусские автобусы и грузовики
  8. «Нельзя отворачиваться от друга, чьи глаза закрываются в последний раз». Как пережить смерть любимого питомца
  9. Гинеколог — о заболевании, которое может не иметь симптомов и при этом мешать женщине родить
  10. «Остеопороз может привести к инвалидности». Поговорили с врачом о еще одной эпидемии 21-го века
  11. «Трупный яд попал к соседям через доски в полу». История Леонида, который убирает дома после смерти
  12. Акции в поддержку Навального в России: задержаны более 1600 человек
  13. Мингорисполком назвал две версии аварии на водопроводе в Чижовке
  14. Вводят новшества по валютному рынку. Что они означают для белорусов
  15. Самая красивая пара современной «фигурки»: выиграли ЧМ и счастливы вместе вне льда
  16. Убита телохранителем, погиб от рук племянника. Как глав государств убивают на посту
  17. В Оршанском РУВД в кабинете нашли тело сотрудника милиции. СК проводит проверку
  18. «И линии нарисуем, и достойно ответим». В Москве проходит встреча Лукашенко и Путина
  19. Минчанка рассказала, как за неделю вырастила на балконе грибы и получилось ли на этом сэкономить
  20. В подвешенном состоянии. История многодетной семьи из Бреста, которая готовится на три года отправить папу на «химию»
  21. Как самому недорого создать эффектный сад без помощи ландшафтного дизайнера. Вот простые советы
  22. Все умеют считать деньги — свои. А как насчет общих денег из кошелька страны? Проверим?
  23. Пособие на погребение снова сократилось. В ФСЗН рассказали, сколько оно сейчас составляет
  24. Дерматолог — о симптомах и опасности крапивницы
  25. Почему из-за прорыва всего одной трубы сотни тысяч минчан остались без воды? Разбираемся
  26. Поцелуй молодой пары попал на фото TUT.BY. Что с ней стало спустя три года?
  27. МИД недоумевает по поводу заявления Литвы о возможной аккредитации посла США в Беларуси
  28. Посмотрели, что происходит сегодня в Чижовке, где вчера случилось коммунальное ЧП
  29. Прогноз от властей: каким будет курс доллара в ближайшие три года
  30. Усилить защиту силовиков, ужесточить наказание за экстремизм. Какие изменения в УК поддержали депутаты


Александр Михно /

GreedFall — это большая приключенческая игра про фэнтезийных конкистадоров, островных туземцев и противостояние этих двух совершенно разных культур. При всем своем внешнем лоске это вполне себе классическая RPG, которая отчаянно хочет быть ролевой игрой нового поколения. Где-то у нее это даже выходит, но в большинстве случаев — нет. Что, в общем-то, не мешает GreedFall оставаться хорошей игрой.

GreedFall, как и любая классическая RPG, начинается с создания персонажа. Только здесь этот тривиальный момент элегантно вплетен в повествование. Главный герой или героиня позирует перед художником, рисующим портрет. И в это время игрок перетаскивает ползунки в меню и выбирает тип бровей, цвет глаз и базовые навыки своего протеже.

По ходу дела выясняется, что главный герой принадлежит к роду аристократов и что дядя назначил его эмиссаром Торгового Содружества на острове Тир-Фради. Туда мы отправляемся вместе с кузеном, которому суждено стать наместником в единственном островном городе Содружества.

Тир-Фради — это, конечно же, такая условная Америка, а Содружество и две другие фракции, Телема и Мостовой Альянс, занимаются не чем иным, как экспансией. Культурной и военной. Набожные представители Телемы пытаются обратить в свою веру туземцев, а алхимики Альянса проводят самые разные эксперименты.

Вполне логично, что местные кланы не сильно рады гостям, поэтому то тут, то там случаются столкновения, которые грозят перерасти в полномасштабную войну. И как будто этого недостаточно, Телема и Мостовой Альянс воюют друг с другом, пытаясь втянуть в противостояние и главного героя, а вместе с ним и всё Содружество. Лавировать между трех огней — в общем-то, главная задача эмиссара на острове.

Но дело не только в политике. На материке люди страдают от болезни, похожей на чуму. Поговаривают, что на Тир-Фради можно отыскать лекарство и тем самым спасти тысячи жизней. Остроты происходящему добавляет тот факт, что мать главного героя тоже заражена.

Мир GreedFall и сюжет — лучшее, что есть в игре. Разбираться в перипетиях отношений разных держав, участвовать в политической жизни острова и при этом выполнять поручения даже мелких лавочников действительно интересно. Все дело в нелинейности и по-настоящему хороших сценариях. Почти каждый квест можно пройти несколькими разными способами. Например, на охраняемую территорию можно прокрасться ночью, перепрыгивая с одного балкона на другой (но для этого понадобится хорошо прокаченная ловкость). А можно переодеться в униформу той фракции, которая охраняет нужное здание. Ну или совсем простой метод: прорубить себе дорогу саблей. Выбор за игроком.
Более того, некоторые второстепенные квесты переплетены с основными. Так, оказав помощь одному персонажу, можно сильно упростить себе жизнь при прохождении сюжетного задания. Ну и вообще: нужно вдумчиво принимать решения, некоторые из них повлияют на концовку.

Впрочем, даже в отрыве от нелинейности квесты в GreedFall хороши. Почти каждая сюжетная линия развивается не так, как ты думаешь изначально. Всегда есть подвох: многие персонажи имеют свои тайные мотивы, местечковая на первый взгляд история развивается до масштабного заговора, а союзник предает в самый неожиданный момент.
Бок о бок с главным героем по миру GreedFall путешествуют его спутники. Всего их пятеро, но с собой можно взять лишь двоих. У каждого есть цепочка персональных квестов, которые делают сопартийцев чуть более живыми и интересными личностями. И ты берешь их в группу не из-за их набора навыков, а потому что тебе приятно находиться в их обществе. К тому же соратники могут иногда участвовать в беседах с другими персонажами и влиять на происходящее.

Другое дело, что ко всем этим прекрасным квестам приходится продираться через неудобное управление и неуклюжую камеру (как в каких-нибудь «Корсарах»), ужасную анимацию всего, и особенно лиц героев, и, в общем-то, устаревший дизайн уровней. Остров разделен на несколько локаций, между ними можно свободно перемещаться. И, по сути, каждая — это набор мест для битв с монстрами. Ничего интересного, кроме случайных стычек, не случается ни в городах, ни в дикой местности.

Боевая система на этом фоне выглядит вполне неплохой. В арсенале главного героя оружие ближнего боя, огнестрел, магия и несколько боевых приемов. Под противников нужно подстраиваться: например, использовать заклинания против тех, у кого большой показатель брони (магия ее игнорирует). Даже на среднем уровне сложности порой приходится туго, особенно если закончились боеприпасы для мушкета или целебные зелья.

В бою персонаж накапливает ярость и может нанести несколько точных и очень мощных ударов. По факту на этом строится большинство боев: устранили слабых противников обычными ударами, накопили мощь и за пару взмахов сабли вполовину уменьшили полоску жизни особо опасного врага. А там уже дело техники.

Впрочем, многих битв можно избежать. Кроме боевых навыков, персонаж прокачивает социальные — например харизму. С ней получится договориться даже с самым строптивым собеседником.

В какой-то степени GreedFall — это такая капсула времени, в которой законсервированы многие чаяния любителей ролевых игр конца 2000-х. И несмотря на более-менее современную графику, многие элементы этого конструктора так и остались на уровне первой Dragon Age. Только теперь они прибавили в объеме, сияют эполетами, а почти каждый квест можно пройти несколькими способами.

При этом в условной таверне персонажи будут просто стоять на месте, как восковые фигуры, и ждать появления главного героя. То же самое с врагами: они активны только в своем ареале, и стоит выйти за его пределы, как внезапно лютый волк размером с быка прекратит битву и покорно вернется на место. Мир не кажется живым, это просто декорации для перебежек между поселениями и фон для диалогов.

Отношение к GreedFall зависит от нескольких условий. Если вы любите видеоигры за постановку, детали, нетривиальные игровые механики, то с высокой долей вероятности эта игра не для вас.

Если же вы соскучились по классическим RPG старого формата, где слушать диалоги персонажей и решать «мирные» проблемы приходится чуть ли не чаще, чем сражаться с монстрами, то GreedFall какие-то струнки вашей души все же затронет. Главное не требовать от нее многого и морально приготовиться к архаичному управлению, дешевой анимации и устаревшему геймдизайну. Зато взамен вы получите увлекательную историю на 40 часов.

-20%
-16%
-30%
-10%
-10%
-30%
-40%
-10%