Александр Пономарёв, Популярная механика

Малозаметный многофункциональный истребитель-бомбардировщик пятого поколения F-35 получит новые дипольные отражатели ARM-210, что позволит самолету эффективнее избегать обнаружения вражескими радарами. Об этом пишет «Популярная механика».

F-35As ВВС США. Фото: wikipedia.org
F-35As ВВС США. Фото: wikipedia.org

Дипольные отражатели представляют собой один из видов пассивной ложной цели для противодействия радиолокационным системам наведения, обнаружения, целеуказания и управления оружием, и являются эффективным средством радиоэлектронного подавления. Дипольный отражатель — это полоска из обычной фольги, металлизированной бумаги или металлизированного стекловолокна.

Чтобы успешно отражать сигнал, такие изделия должны иметь длину около половины длины волны, излучаемой радиолокационной станцией. В следующем году ВВС США собираются внедрить новую систему радиоэлектронного подавления на дипольных отражателях ARM-210 в состав комплекса противодействия истребителя малозаметного многофункционального истребителя-бомбардировщика пятого поколения F-35А, сообщает The Drive.

Дипольные отражатели, которые являются одним из основных мер противодействия на многих других боевых самолетах, до сих пор отсутствовали у F-35. В настоящее время они проходят эксплуатационные испытания на модификации F-35A и поступят в распоряжение ВВС США в 2020 году. Правда, неизвестно, коснется ли оснащение ARM-210 истребителей F-35B для корпуса морской пехоты и F-35C для военно-морских сил.

К последним двум версиям у военных как раз были претензии: при полете на сверхзвуковой скорости они способны сохранять малозаметность лишь в течение короткого промежутка времени, в противном случае самолет рискует получить структурные разрушения и утратить малозаметность. Инженеры описывают проблему как пузырение и вздутие малозаметного покрытия и тепловое повреждение структурных элементов планера.

Куратор программы F-35 в Министерстве обороны США отметил, что подобные проблемы с истребителем якобы могут проявляться лишь в небольшом числе случаев, а ответственный за истребитель в компании Lockheed Martin заявил, что неполадки ограничиваются самыми экстремальными условиями летных испытаний, которые вряд ли будут воспроизведены при реальной эксплуатации.

-25%
-20%
-20%
-27%
-30%
-50%
-30%