Два блогера из Беларуси были признаны наиболее перспективными среди видеоблогеров YouTube — они попали в список победителей международного конкурса NextUp. Об этом сообщает официальный блог Google Россия.

Фото: Reuters
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: Reuters

Программа NextUp была запущена в 2011-м. За это время уже более 500 авторов прошли обучающий курс в 14 странах.

В этом году принять участие в конкурсе мог любой желающий из России, Беларуси, Казахстана и Азербайджана с каналом от 10 до 100 тысяч подписчиков.

Из 675 заявок эксперты выбрали 12 каналов-победителей. Основными критериями отбора стали: оригинальность контента, целостность истории, потенциал обучения продакшн, потенциал развития на YouTube, соответствие основным ценностям видеохостинга.

Полный список победителей

1. Bookspace — «книжная вселенная» с обзорами, советами и рекомендациями

2. ALLA Ganova — блог о внутренней и внешней красоте

3. Егор Пупынин — канал о занятиях прыжками в разных видах спорта

4. Stradivaly — забавный путеводитель по миру классической музыки

5. Доктор Грег — простые ответы на сложные научные вопросы

6. МОДНЫЕ ИСТОРИИ С НАТАЛИЕЙ КСЕНЧАК— канал, где об истории моды рассказывает автор книги «100 стилей. Как не заблудиться в моде».

7. АйТиБорода — ИТ-сфера на 360°

8. Beshta Live — все о красотах Чечни

9. FARID ALIYEV — советы об автомобилях и автобизнесе

10. Я БАТЯ — инструкция для тех, кто хочет делать качественный и недорогой ремонт своими руками

11. momjesus — блог о гриме, необычном макияже и цветных париках

12. Yulia Kurkuma — канал об осознанном потреблении, этическом отношении к окружающему миру и веганстве.

Победители NextUp 2019 прошли пятидневное интенсивное обучение с профессиональной съемочной группой, специалистами команды YouTube, приглашенными спикерами и топовыми блогерами в рамках творческой студии YouTube Pop-Up Space в Москве.

О чем снимают блогеры из Беларуси

Алексей живет в Минске и ведет блог «АйТиБорода» — проект, посвященный жизни IT-специалистов изнутри. Автор называет себя Лекс и берет интервью у тестировщиков из Кремниевой долины, сейлс-менеджеров, PHP-разработчиков и других представителей ИТ-индустрии.

Константин Рачко из Минска поменял городскую жизнь на деревню и теперь снимает блог «Я БАТЯ» — по сути, инструкцию для тех, кто хочет сделать качественный и недорогой ремонт своими руками. Кроме того, он вместе с семьей выращивает овощи, разводит свиней, занимается домом и другими задачами.

Чему блогеров обучали в Москве

Константин Рачко был единственным, за исключением менторов, кто отправился на обучение в российскую столицу вместе с детьми. Он рассказал 42.TUT.BY, что подать заявку на конкурс его замотивировал участник NextUp прошлого года — блог «Жизнь в деревне».

— Это тоже «деревенский» канал, который просто взял и поехал. Я подумал, что и у нас есть шанс пройти отбор. Хотя до последнего не верил, и даже когда нам прислали билеты, думал, что на месте нам скажут: «Извините, возвращайтесь домой».

На вопрос, что улучшится в видеоблоге после прохождения обучения, Константин ответил:

— Наверное, все. У нас появилась мотивация снимать лучше. Обучение состояло из пяти дней: три дня — теория, два — практика. И первым днем практики была «дипломная» съемка.

За нами закрепили менторов, одна из которых два года назад сама участвовала в NextUp — она ведет канал «Борщ TV». Нам показали, как простыми средствами снимать качественный контент, набросали множество идей, нам очень понравилось. Теперь мы не можем спокойно смотреть фильмы, потому что обращаем внимание не на сюжет, а как играют, снимают, монтируют, где склейки, как свет выставлен. Все стало другим.

Плюс нам дали ваучеры на 2 000 долларов, чтобы мы могли выбрать технику для съемок и монтажа. Хотя не все, что хочется, получится приобрести, но посмотрим.

— Как думаете, к вам придут серьезные рекламодатели?

— Надеюсь, что да, потому что нас учили работе с брендами, в том числе и личным брендом, а также составлять медиакит. За каждым из нас теперь будет закреплен менеджер YouTube, который будет помогать развиваться.

-10%
-10%
-21%
-20%
-15%
-21%