• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

опубликовано: 
обновлено: 

Такси-сервис Gett закрыл свой бизнес в Нью-Йорке — райдшеринговый стартап Juno, который приобрел в 2017 году. Решение вступает в силу сегодня. Дев-центр Juno находится в Минске. Об этом сообщает dev.by.

Скриншот сайта gojuno.com
Скриншот сайта gojuno.com

Одновременно Gett заявил о стратегическом партнерстве с Lyft: с 2020 года корпоративные клиенты сервиса (более 15 тысяч компаний, треть из списка Fortune 500, подчеркивают в компании) смогут пользоваться услугами Lyft через приложение Gett.

СЕО Gett Дейв Вайсер считает, что это поможет построить прибыльную компанию с фокусом на корпоративных перевозках — рынок объемом 1 трлн долларов в год.

Водители сервиса получат выплаты за завершенные поездки, пассажиров Juno приглашают использовать Lyft.

Игорь Магазиник, сооснователь и экс-СТО Juno, сообщил dev.by, что Juno, вероятно, «не очень хорошо» вписывался в b2b-стратегию Gett:

— Я сейчас не в курсе внутренней кухни Gett, поэтому не знаю всех причин принятия этого решения. Насколько мне известно, Gett сейчас пытается сосредоточиться на бизнес-поездках, и Juno не очень хорошо вписывается в эту стратегию.

Gett — израильская компания, которая предоставляет сервис такси в Израиле, России, Великобритании и США. Основана в 2010 году. С тех пор более 15 тысяч других корпораций присоединились к сервису Gett. Компания привлекла более 800 млн долларов венчурного финансирования, в том числе более 300 млн долларов от Volkswagen. Последняя оценка компании — 1,5 млрд долларов. По словам Дейва Вайсера, в декабре 2019 года компания рассчитывает получить операционную прибыль.

Создатели Viber Игорь Магазиник и Тальмон Марко запустили Juno с разработкой в Минске в 2015 году. Фишкой такси-стартапа были опционы для водителей. В апреле 2017 года сервис купила Gett за 200 млн долларов, программу водительских опционов аннулировали. В 2018—2019 году о намерении Gett продать Juno и покинуть американский рынок написал Bloomberg, Quartz, Crain’s New York Business. Источники объясняли это намерение растущими расходами Juno, другие, напротив, говорили о прибыльности. СЕО Gett Дев Вайсер слухи о продаже отрицал.

Дополнено. Позже Алексей Минкевич, вице-президент центра разработки Juno в Минске, сообщил dev.by, что минская команда в полном составе перешла в Lyft.

— Минская команда, которая ранее работала над сервисом Juno, была приобретена компанией Lyft. Мы гордимся тем, что начиная с сегодняшнего дня, мы присоединились к команде Lyft для работы над захватывающими проектами в транспортной отрасли, — говорит VP.

В компании также уточнили, что перешли из Juno в Lyft все 99 сотрудников минского офиса без сокращений.

-50%
-25%
-15%
-25%
-25%
-25%
-50%
-10%
-20%
0068422