Техподдержка Instagram заблокировала аккаунт минчанки Юлии Матузовой: представители соцсети посчитали, что белоруска выдает себя за другого человека. Все бы ничего, вот только это как раз Юлия пожаловалась, что кто-то создал фейковый аккаунт с ее фото. В итоге минчанка осталась не просто с плохим настроением, а еще и без аккаунта Instagram.
Юлия Матузова пользуется соцсетью Instagram восемь лет. Сначала у нее был один аккаунт, но он ей надоел, и она завела новый. Правда, и этот аккаунт подержался не больше четырех месяцев. Потом ее заблокировали. Видимо, навсегда.
Что случилось?
Началось все банально. Один из пользователей соцсети из Турции сбросил Юлии ссылку на аккаунт из Турции с двумя с половиной тысячами подписчиков. Его владелец выдавал фотографии минчанки за собственные, выкладывая их в своем профиле.

Откуда незнакомый ей турецкий пользователь узнал о существовании Юлии — вопрос, на который девушка ответа не знает. Тем не менее белоруска со своего нового аккаунта (на нем было около шестисот подписчиков) пожаловалась на фейковый аккаунт, используя стандартный инструмент Instagram.
Техподдержка сработала отлично: меньше чем за сутки аккаунт заблокировали. Правда, результат Юлию не порадовал, потому что именно у нее, а не фейка, забрали доступ к аккаунту. На следующий же день девушка в свой новый профиль зайти не смогла.


О ситуации Юлия рассказала в другой соцсети — Twitter — и пользователи предположили, что это стандартная процедура — заблокировать оба аккаунта на время разбирательства. Но на деле оказался заблокированным только аккаунт минчанки, а фейковый — доступен, хотя его владелец теперь сделал его закрытым.

После этого девушка еще раз обратила внимание техподдержки на фейковый аккаунт, уже со своего старого профиля с более чем пятью тысячами подписчиков. Только после этого фейк исчез из поиска Instagram. Но осталось неясно, его тоже заблокировали или владелец просто переименовал аккаунт.
Чтобы вернуть свой профиль, минчанка писала в техподдержку подробные письма, для доказательства своей личности прикладывая к тексту скриншоты своего паспорта и неопубликованные нигде фото. Юлия надеялась, что так ее точно «признают» владельцем фотографий и белорусского аккаунта. Но ничего не помогло. Девушке пришлось вернуться к использованию старого профиля.
Кроме этого, пользователи советовали минчанке написать в техподдержку Facebook (на данный момент Instagram принадлежит этой компании). Если аккаунт Instagram привязан к профилю в Facebook, то проблема обычно решается. Однако и это девушке не помогло: ее письма просто игнорировали.
Получается, что Instagram просто заблокировал оба аккаунта, не разбираясь, что к чему. Прошел уже месяц после инцидента, но Юлия даже не дождалась ответа на свои письма.
Есть ли выход?
Судя по всему, нет. Если стандартные ходы вроде обращения в техподдержку игнорируются, то обычному пользователю по сути ничего не остается. Единственное, что можно делать, это просить друзей «жаловаться» на фейковый аккаунт, чтобы его все-таки удалили. Но это не поможет вернуть свой профиль.

Интересно, что это произошло практически одновременно с другим инцидентом, когда несколько десятков пользователей, в том числе из Беларуси, заблокировали в Instagram и Facebook по непонятной причине.
Напомним, в начале месяца мы уже писали о странных блокировках в этих соцсетях. Тогда аккаунты более чем 70 человек заблокировали за связь с «создателем сети сервисов по накрутке» — Николаем Холпером.
Журналист «Рэгіянальнай газеты» Игорь Палынский уже перевел вышедшие в том числе на TUT.BY статьи по этому делу и отправил, надеясь на огласку, в более чем 10 международных изданий, среди которых CNN, BBC, The Washington Post, The Guardian, Deutsche Welle и другие. Пока ситуацию игнорируют и они.
Впрочем, после публикации заметки часть пользователей с заблокированными аккаунтами в Facebook все же разблокировали.