Поездка в Беларусь — это всегда маленький праздник. Поля, как на картинке, деревеньки, как на картинке, дороги — они как на картинке из книги о том, какие должны быть дороги. Еда — потрясающая, хотя и с местными акцентами. Драники с медом, драники с мясом, драники с рыбой, с икрой, со сметаной и с чем-то еще. А всякий суп — с драниками. Всё остальное тоже. Но главное достоинство страны — люди. Этот мягкий выговор, который ни с чем не спутаешь, я узнаю с первых нот. И такой же мягкий, дружелюбный, неторопливый национальный характер. В общем, каждая поездка в радость, без преувеличения, лести и заискивания.

Тут невольно начнешь искать повод для нового визита. Не так давно их приключилось разом два. Во-первых, в Могилеве закончили масштабный проект на базе 24-й «Волги», фотографии которого уже давно гуляли по всему русскоязычному интернету и, полагаем, за его пределами. Ну, а во-вторых, завершили очередную работу ребята из кастом-студии Sparta Garage, которых у нас неплохо знают благодаря частым визитам в столицу на Custom Convention.

Начать решили с Могилева и, наскоро перекусив драниками, отправились к Вадиму Кученкову, автору той самой «Волги». Машина красовалась на придомовом участке, а ее грозный постапокалиптический облик забавно контрастировал с окружающей белорусской благодатью: постриженная лужайка, грядки, собачья будка.

Что до проекта, то форма здесь полностью соответствует содержанию. Вадим приварил к машине столько железа, что она стала вдвое тяжелее. Масса проекта больше трех тонн, а потому стандартные тормоза заменили на более эффективные механизмы, позаимствованные у более поздней модели той же «Волги». А вот двигатель остался стоковым, ведь сама по себе возможность ездить своим ходом для этой машины скорее приятный бонус. В большинстве случаев она должна передвигаться на эвакуаторе.

Одну из самых забавных особенностей проекта заметить без подсказки непросто. Дело в том, что в начале работ Вадим не умел пользоваться сваркой. И Волга стала для него одной большой практической работой, заставившей овладеть этим искусством на весьма высоком уровне. Именно поэтому неловкие и местами кривые швы в передней части машины очевидно сделаны неопытным новичком, а задняя часть сварена уверенной рукой профессионала. Так что эта машина — еще и хроника личностного роста.

Обзор с водительского места, честно вам скажем, пугающий и еще больше усиливает сходство с танком. С известнейшего и, казалось бы, ко всему привыкшего телеведущего Георгия Белова сошло десять потов, пока мы снимали проезды на камеру. Благо, дорожка, где мы это делали, не пользуется популярностью у местных водителей. Съемочный день прошел без происшествий, а там уже и закат, вечер, драники.

Следующий пункт плана — город Жодино, который известен на весь мир благодаря исполинским карьерным самосвалам БЕЛАЗ. Сюда мы прибыли рано, еще до открытия точек торговли драниками, и были голодны до свежих ощущений. В Жодино нас ждал Спартак Малькевич, и не будет большим преувеличением сказать, что он, в сущности, и есть студия Sparta Garage. Вообще, основная часть его продукции — это классический современный кастомайзинг с акцентом на ретромотивы, но в данном случае Sparta Garage построила нечто совершенно иное.

В основе — хорошо известный круизер Yamaha Warrior с большим мотором V-Twin объемом 1,7 литра. Получившаяся машина меньше всего напоминает кастом, ее проще принять за новую серийную модель. И дело не только в качестве изготовления — хотя и оно на высочайшем уровне, сколько в самой задумке. Здесь нет броских деталей, призванных подчеркнуть уникальность именно этого экземпляра. Нет следов очевидно ручной работы. Задача, которую решал в данном случае Спартак — это создание нового поколения Yamaha Warrior, попытка переосмыслить эту модель в духе современного, а не олдскульного подхода к дизайну. Вероятно, поэтому мотоцикл надо потрогать, чтобы убедиться в том, что и бак, и остальные навесные панели изготовлены из самого настоящего металла, а не композита, как поначалу невольно думаешь. И нет, это не пленка ни в коем случае, а самая настоящая кастом-покраска, для создания которой, помимо обычного инструментария маляра, Спартаку потребовались, представьте, женские колготки. На дороге мотоцикл ведет себя не хуже стокового, а для кастома это комплимент.

Это были прекрасные два дня в Беларуси, полные новых интересных знакомств, незабываемых впечатлений от незабываемых машин, теплого осеннего солнца, ну и, конечно, драников. Со сметаной, медом, еще, кажется, селедкой и всем остальным по списку.

Будем надеяться, наступивший год будет щедр на поводы для новых поездок. И, заметим, эти надежды отнюдь не беспочвенны. Телеканал «Драйв» уже готовит и великолепные путешествия, и новые репортажи из Беларуси! В ближайших планах — посмотреть на то, как делают известные всеми миру гигантские белорусские самосвалы и познакомиться с победителями ралли «Дакар» 2020 года. Ну, а летом мы собираемся посетить роскошный автомобильный фестиваль в Гродно!

ООО «Навигатор ТВ»
УНП 191687813

-30%
-25%
-21%
-20%
-20%
-10%