Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Совещание у Лукашенко и «дело Бабарико» в Верховном суде. Что происходит в Беларуси 21 января
  2. Заправки для электрокаров стали платными. Пользователи жалуются, но вовсе не на цены
  3. Где жили и отдыхали руководители Беларуси до Лукашенко
  4. Стали известны планы по строительству жилья на 2021 год. Что, где и сколько?
  5. «Мы уже неделю „на осадном положении“». Как жителей минских многоэтажек обходит милиция
  6. Алимбекова заняла восьмое место в индивидуальной гонке на этапе КМ по биатлону
  7. «Пуля повредила мой спинной мозг». История тренера по кроссфиту на коляске
  8. «Прозревают люди уже после стройки». Архитектор — о выборе проекта дома и цене строительства
  9. Уже год в столице работает музей Lego, но знают о нем не все. Взглянули на коллекцию минчан
  10. Выросла на ферме и вышла замуж за парня, с которым встречалась 10 лет. Лучшая биатлонистка прямо сейчас
  11. Беларусь хотела повысить тариф на транзит российской нефти на 25%, но вышло гораздо меньше
  12. Посмотрели, на сколько за год подорожал один и тот же набор товаров. Разница в цене удивляет
  13. В Москве задержан боец Алексей Кудин, ему грозит отправка в Беларусь и суд за августовские события
  14. ЕС: Санкции в отношении Беларуси пока не дали никакого эффекта
  15. Ультрамарафонец из Витебска установил табличку у истока Витьбы. Вы знаете, где это?
  16. У меня в венах тромбы? Сосудистый хирург отвечает на шесть частых вопросов
  17. Лукашенко о госинвестпрограмме: Удивляет потеря отдельными членами правительства реалий, в которых мы живем
  18. «Перевернуть страницу» нельзя, психика так не работает". Психиатр, отсидевший «сутки», о том, что мы переживаем
  19. Авария на теплосетях в Московском районе Минска: жители без горячей воды и тепла, занятия в школах отменили
  20. «Хотели дать понять, что с людьми так нельзя». Пятерых мужчин судят за поврежденное авто семьи милиционера
  21. «Около двух месяцев нигде не участвую». Борисовчанки утверждают: их судили за акции, где их не было
  22. В Островце мужчину отправили в колонию за оскорбление Лукашенко и Караева в телеграм-чате
  23. «Даже по московским меркам это элитное жилье». «А-100» презентовала квартал у площади Победы
  24. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  25. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  26. Лукашенко заинтересовался пеллетами для отопления домов. Что это и сколько стоит?
  27. Жителя Минского района оштрафовали на 870 рублей за красно-белые жалюзи
  28. Репрессии или террор? Похожи ли ситуации в России и Беларуси и повторит ли Путин ошибки Лукашенко
  29. «Танцевала, показывая, что ей все сойдет с рук». В суде по делу о надписях на щитах выступил военнослужащий
  30. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу


Военно-воздушные силы США опубликовали заявление о том, что отныне перестают стремиться к достижению 80-процентной боеготовности своих истребителей. Два года борьбы за этот показатель оказались бесполезными, пишет издание Military Watch.

Американские истребители F-35 и F-16. Изображение: www.gizmodo.co.uk
Американские истребители F-35 и F-16. Изображение: www.gizmodo.co.uk

Цель выйти на уровень боеготовности в 80% от наличного парка самолетов была поставлена министром обороны США Джеймсом Мэттисом в 2018 году. Срок решения этой задачи был назначен на октябрь прошлого года. Достичь этого не удалось, но и отменять указание тогда никто не стал.

Сейчас в своем заявлении к Сенату генерал ВВС Чарльз Браун заявил, что это невозможно, отныне к такому показателю не будут даже стремиться. По новым правилам, ВВС будут сами определять, какой процент боеготовых самолетов считать нормальным.

Трудность составляет тот факт, что некоторые модели американских истребителей значительно сложнее поддерживать постоянно готовыми к вылетам, чем другие. Так, готовность самолетов F-16 Falcon — самых легких и дешевых машин этого класса в США — и сейчас поддерживается даже выше 80-процентного уровня. А вот истребитель пятого поколения F-22 Raptor куда сложнее, и выполнять боевые задачи могут менее 50% этих тяжеловесов. Возможно, этот показатель удалось бы увеличить, если вернуть в США все F-22, расположенные за рубежом.

С другой стороны, по мере увеличения в войсках количества самолетов пятого поколения F-35 их эскадрильи будут заменять подразделения F-16 — а они намного дороже и сложнее в обслуживании. Поэтому в будущем процент готовых к вылету самолетов будет только снижаться.

-40%
-30%
-30%
-25%
-35%
-30%
-20%
-40%
-10%
-10%
-40%