• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

опубликовано: 
обновлено: 
/

С 9 по 11 августа в Беларуси наблюдались проблемы с доступом в интернет как по фиксированной, так и мобильной связи. Ранее мы спрашивали у операторов, собираются ли они компенсировать абонентам время «простоя». Министерство связи и информатизации рекомендовало операторам «рассмотреть возможность перерасчета абонентской платы в установленном порядке».

Фото: barnimages.com
Фото: barnimages.com

А1

Приводим комментарий, который нам предоставили в пресс-службе компании.

В связи со сложностями с доступом к некоторым сервисам через мобильный и фиксированный интернет по независящим от компании причинам руководством А1 принято решение о проведении корректировок абонентских плат абонентам мобильной связи, а также клиентам домашнего интернета и телевидения — физическим и юридическим лицам — за трое суток в период с 9 августа по 11 августа включительно в соответствии со следующим алгоритмом.

  1. Абонентам мобильной связи (физическим и юридическим лицам), пользующимся тарифами, в абонентскую плату которых вместе с голосовыми сервисами включен пакет интернет-трафика, будет предоставлена компенсация:
  • на тарифных планах с объемом включенного трафика c 500 МБ до 9 ГБ — в размере 30% ежедневной абонентской платы за каждый день отсутствия сервиса; на тарифных планах с объемом включенного трафика от 10 ГБ — в размере 50% ежедневной абонентской платы за каждый день отсутствия сервиса; абонентам мобильного интернета, пользующимся тарифами/платными интернет-пакетами, включая роуминг-пакеты, в абонентскую плату/стоимость пакетов которых включен только интернет-трафик, вне зависимости от объема и скорости, будет предоставлена компенсация в размере 100% от ежедневной абонентской платы/стоимости пакета за каждый день отсутствия сервиса.

Корректировки абонентских плат на тарифных планах, не включающих услугу передачи данных, а также с включенным пакетом интернет-трафика менее 500 МБ, производиться не будут.

  1. Aбонентам домашнего интернета и телевидения VOKA (физическим лицам) будет предоставлена компенсация:
  • на тарифных планах домашнего интернета без включенного видеосервиса VOKA — в размере 100% ежедневной абонентской платы за каждый день отсутствия сервиса; на тарифных планах домашнего интернета, в абонентскую плату которых включен видеосервис VOKA, — в размере 50% ежедневной абонентской платы за каждый день отсутствия сервиса.
  1. Aбонентам фиксированного интернета и телевидения VOKA (юридическим лицам), а также клиентам ЦОД А1 будет предоставлена компенсация:
  • клиентам фиксированного интернета, а также клиентам ЦОД А1, использующим интернет для обеспечения доступа/работоспособности корпоративных ресурсов — в размере 100% ежедневной абонентской платы за каждый день отсутствия сервиса; на тарифных планах фиксированного интернета, в абонентскую плату которых включен видеосервис VOKA, — в размере 50% ежедневной абонентской платы за каждый день отсутствия сервиса.

Корректировки абонентских плат путем зачисления на баланс начнут проводиться в автоматическом режиме в соответствии с описанным алгоритмом, начиная с 16 августа, о чем абоненты получат соответствующие SMS-уведомления.

С полным списком тарифных планов и услуг, которым будет предоставлена компенсация можно ознакомиться здесь.

«Белтелеком»

В связи со сложностями в работе сервисов передачи данных, возникшими у абонентов услуг доступа в интернет и хостинга от «Белтелеком» со второй половины дня 9 августа по 11 августа по причинам, не зависящим от «Белтелеком», руководством компании принято решение о корректировке сумм начислений за трое суток в соответствии с этим порядком:

  1. Абонентам доступа в сеть Интернет byfly и постоянного доступа в сеть Интернет по выделенным линиям (физическим и юридическим лицам) будет выполнен перерасчет в размере 100% ежедневной абонентской платы по тарифному плану;
  2. Абонентам пакетов услуг (за исключением «ЯСНА лайт») (физическим и юридическим лицам) будет выполнен перерасчет в размере 50% ежедневной абонентской платыпо пакету услуг;
  3. Абонентам услуг хостинга будет выполнен перерасчет в размере 50% ежедневной абонентской платы за пакеты услуг «Виртуальный выделенный сервер», «Предоставление физического сервера (Dedicated)», «Предоставление дискового пространства» и услугу «Размещение оборудования (Colocation)»;
  4. Абонентам услуги «Предоставление в пользование сети Wi-Fi» будет выполнен перерасчет в размере 100% ежедневной абонентской платы по тарифному плану с учетом дополнительной пропускной способности канала.

Корректировки будут выполнены в автоматическом режиме для услуг с авансовой формой оплаты — в срок до 31 августа 2020 года; для услуг с кредитной формой оплаты — учтены в выставляемых счетах за услуги, оказанные в августе 2020 года.

МТС

Начиная с 18 августа, всем абонентам МТС (физическим и юридическим лицам), кто столкнулся с затруднениями с доступом в интернет, будет сделана корректировка за три дня в следующих размерах:

  1. Абонентам тарифных планов с включенным пакетом интернет-трафика — в размере 50% от абонентской платы по тарифному плану абонента;
  2. Пользователям фиксированного интернета — в размере 100% от абонентской платы по тарифному плану абонента;
  3. Абонентам с дополнительными подключенными интернет-услугами — в размере 100% от абонентской платы за услугу;
  4. Абонентам с подключенными интернет-услугами в роуминге — в размере 100% от абонентской платы за услугу;
  5. Пользователям цифровых сервисов — «МТС ТВ», «МТС Кино», «Семья под присмотром», «Мобильные сотрудники», «Локатор», «МТС Music», «МТС Книги», «МТС Пресса», «МТС Киоск», «Под защитой» — в размере 100% от абонентской платы за соответствующую услугу.

Абонентам отправят информация в SMS по факту корректировки. Также скорректированный баланс получится увидеть в приложении «Мой МТС». Перерасчет отразится в счете за август.

life:)

— Мы очень сожалеем, что наши клиенты не смогли в полной мере пользоваться услугами связи 9−11 августа. Это произошло по независящим от life:) причинам, — ответили в компании. — В срок до 16.08.2020 мы вернем на бонусный счет:

  1. 70% абонентской платы за три дня на тарифах, в которые включены минуты и интернет-трафик;
  2. 100% абонентской платы за три дня на тарифах, в которые включен только интернет-трафик.

Компенсация будет начислена автоматически. Каждый наш абонент получит SMS-уведомление о ее зачислении. Срок действия компенсации — 60 дней.

Подробнее о порядке начислений можно узнать здесь.

-10%
-40%
-16%
-5%
-50%
-30%
-12%
0068422