Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Видеоурок. Как выбраться даже из глубокого снега без буксира
  2. ЕС: Санкции в отношении Беларуси пока не дали никакого эффекта
  3. Алимбекова заняла восьмое место в индивидуальной гонке на этапе КМ по биатлону
  4. «Около двух месяцев нигде не участвую». Борисовчанки утверждают: их судили за акции, где их не было
  5. Выросла на ферме и вышла замуж за парня, с которым встречалась 10 лет. Лучшая биатлонистка прямо сейчас
  6. Лукашенко заинтересовался пеллетами для отопления домов. Что это и сколько стоит?
  7. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу
  8. Уже год в столице работает музей Lego, но знают о нем не все. Взглянули на коллекцию минчан
  9. «Пуля повредила мой спинной мозг». История тренера по кроссфиту на коляске
  10. «Танцевала, показывая, что ей все сойдет с рук». В суде по делу о надписях на щитах выступил военнослужащий
  11. Стали известны планы по строительству жилья на 2021 год. Что, где и сколько?
  12. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  13. Лукашенко о госинвестпрограмме: Удивляет потеря отдельными членами правительства реалий, в которых мы живем
  14. «Как-то в гробу зазвонил мобильный». История Юли, которая работает распорядителем похорон
  15. Совещание у Лукашенко и «дело Бабарико» в Верховном суде. Что происходит в Беларуси 21 января
  16. «Мы уже неделю „на осадном положении“». Как жителей минских многоэтажек обходит милиция
  17. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  18. Заправки для электрокаров стали платными. Пользователи жалуются, но вовсе не на цены
  19. В Москве задержан боец Алексей Кудин, ему грозит отправка в Беларусь и суд за августовские события
  20. «Прозревают люди уже после стройки». Архитектор — о выборе проекта дома и цене строительства
  21. Беларусь хотела повысить тариф на транзит российской нефти на 25%, но вышло гораздо меньше
  22. «Перевернуть страницу» нельзя, психика так не работает". Психиатр, отсидевший «сутки», о том, что мы переживаем
  23. В Островце мужчину отправили в колонию за оскорбление Лукашенко и Караева в телеграм-чате
  24. Жителя Минского района оштрафовали на 870 рублей за красно-белые жалюзи
  25. Посмотрели, на сколько за год подорожал один и тот же набор товаров. Разница в цене удивляет
  26. У меня в венах тромбы? Сосудистый хирург отвечает на шесть частых вопросов
  27. Авария на теплосетях в Московском районе Минска: жители без горячей воды и тепла, занятия в школах отменили
  28. Где жили и отдыхали руководители Беларуси до Лукашенко
  29. Ультрамарафонец из Витебска установил табличку у истока Витьбы. Вы знаете, где это?
  30. «Даже по московским меркам это элитное жилье». «А-100» презентовала квартал у площади Победы


Александр Михно

8 лет ожидания, множество переносов, и вот наконец Cyberpunk 2077 вышла — с массой технических проблем, но с запредельной проработкой живого мегаполиса Найт-Сити и умопомрачительной нелинейностью повествования. Другой такой игры сейчас просто нет. Рассказываем о своих впечатлениях от RPG нового поколения.

Сюжетная вариативность Cyberpunk 2077 проявляется с первых секунд. В самом начале игры мы выбираем одну из трех предысторий главного героя (или героини) по прозвищу Ви: можно быть «уличным псом», работником корпорации или кочевником. Это определит не только первые полчаса пролога, но и уникальные опции в диалогах, а также некоторые сюжетные линии в дальнейшем, в том числе — возможные концовки.

Богатство выбора проявляется во всем: от свободного перемещения по большому городу Найт-Сити до сложной и многогранной системы прокачки Ви. Но больше всего впечатляет то, как Cyberpunk 2077 погружает в свой мир.

Поначалу кажется, что это такая GTA от первого лица: свободный город, много миссий, десятки забавных моментов на улицах. Вот только со временем приходит осознание, что это совсем не «GTA в киберпанке». Это большая ролевая игра, в которой сотни игровых ситуаций происходят на глазах игрока не потому, что вокруг функционирует какая-то сложная симуляция жизни (она в игре, к слову, тоже есть), а потому что все сделано вручную.

Глобальная карта пестрит самыми разными заданиями и активностями. На каждой улице можно наткнуться на что-то интересное. Игра подкидывает новые занятия как будто случайно: главному герою постоянно звонят разные знакомые и просят об услуге. Часть из них — плюс-минус стандартное «приди и перестреляй их всех», но большинство — продуманные истории с неочевидными концовками и последствиями для основного сюжета.

Конечно, интенсивная бомбардировка событиями поначалу сбивает с толку. Кажется, что все успеть нельзя, и непонятно, что здесь важное событие, а что — второстепенный квест, не влияющий ни на что. Но со временем свыкаешься и воспринимаешь все миссии как одну бесшовную историю.

Найт-Сити ни на секунду не превращается в красивую декорацию, как, например, города в серии Grand Theft Auto. Просто катаясь по городу и его окрестностям, можно наткнуться на десятки второстепенных событий, которые происходят просто так, без участия игрока. Можно вмешаться, пострелять, провести расследование, ликвидировать банду — или же просто проехать мимо. Игрок принимает решение, какой будет его история каждую минуту. И в этом смысле Cyberpunk 2077 — образцовая ролевая игра.

Разумеется, можно плюнуть на все и пройти основной квест часов за 25, но существенную часть сюжета в этом случае вы пропустите. Потому что настоящая история игры состоит из сотни микроисторий, которые сплетаются в одну большую. Какой-нибудь второстепенный квест в середине игры может открыть целую сюжетную цепочку ближе к финалу. И прелесть Cyberpunk 2077 в том, что ты никогда не знаешь, какое решение будет правильным и как оно отразится на будущем главного героя и будущем его соратников.

Со временем вообще становится ясно, что Cyberpunk 2077 — это игра в первую очередь про сюжет, а уже потом про все остальное. Интриги, заговоры, драматические потери друзей и неочевидные сюжетные ходы завораживают и не отпускают. Погружаясь в мир Cyberpunk 2077, тебе просто интересно находиться в антураже Найт-Сити, радоваться каждому появлению постоянно матерящегося пройдохи Джонни (его, кстати, играет Киану Ривз) и общаться с приятными персонажами, свидания с которыми могут окончиться постельной сценой.

Видя яркие неоновые вывески, шикарные автомобили, припаркованные у богемных ночных клубов, чистые улицы, залитые лучами яркого солнца, кажется, что Cyberpunk 2077 — не совсем каноничный киберпанк. Но первое впечатление обманчиво. Исследуя Найт-Сити, знакомясь с его тайнами и распутывая корпоративные заговоры, становится ясно, что этот город далек от идеала, а за технологичным фасадом скрывается дистопичная реальность, которая не щадит никого.

Киберпанк, кроме очевидного фокуса на том, как будет выглядеть мир будущего с развитием технологий, всегда был особым жанром, где все не то, чем кажется. И в этом плане Cyberpunk 2077 — образцовый киберпанк. С первых минут игра бросает игрока в пучину сюжетных хитросплетений, связанных с корпорациями и фантастическими технологическими прорывами. Но со временем история становится очень личной, проверяющей моральные ценности игрока. Сюжет про нескольких «хороших» парней, которые стремятся к славной жизни в мегаполисе, очень быстро превращается почти в библейское сказание о дружбе, власти и смерти.

Самое приятное: именно игрок решает, на чью сторону встать в глобальном конфликте и как разрешить ту или иную ситуацию. Выбор влечет последствия, а они в свою очередь — вину или радость от принятых решений. Основной сюжет ветвится, вариантов развития событий — множество. И выбор одних закрывает дорогу к другим. Это придает ценность каждой сюжетной развилке.

Когда же дело доходит до перестрелок, то выясняется, что Cyberpunk 2077 — не самый лучший шутер. Стрелять в игре не так интересно, как исследовать город или болтать с харизматичными персонажами. Но, учитывая арсенал главного героя, это не то чтобы большая проблема. Авторы ограничивают развитие персонажа 50-м уровнем, но при этом игра не тяготеет к узконаправленной прокачке. Ситуация «либо ты играешь солдатом и расстреливаешь всех из автомата, либо тихо взламываешь охранные системы и пробираешься на вражеские территории инкогнито» — не про Cyberpunk 2077. Тут можно комбинировать любой подход, меняя тактику на лету. Хотя, конечно, прокачать абсолютно все не получится.

Единственное, игра очень долго разгоняется, и необычные механики открываются постепенно, поэтому на полную катушку получится развлекаться часу на десятом. С другой стороны, когда появится возможность установить в локтевые суставы лезвия, позволяющие разрезать противников в ближнем бою, а Ви получит способность ускоряться (в этот момент время как будто замедляется), ты напрочь забываешь, что в первые часы скромно и неуверенно ходил на корточках от укрытия к укрытию с простеньким пистолетом.

Некоторые умения прокачиваются по мере использования, как в Skyrim. Например, часто прокрадываетесь мимо врагов — повышаете незаметность. Любите шинковать противников катаной — растет навык владения холодным оружием. Получается, что, просто играя по своему усмотрению, вы становитесь лучше в том, что больше по душе.

Конечно, Cyberpunk 2077 не во всем идеальна. Взять, к примеру, машины: они, конечно, по-разному ощущаются, но за редким исключением ездят одинаково неинтересно. В них не чувствуется ни вес, ни инерция, ни скорость. Хорошо, что в игре есть система быстрых перемещений, так что при желании за руль можно практически не садиться — разве что в некоторых миссиях с погонями. Да и просто гулять по Найт-Сити — большое удовольствие.

Вдобавок, сейчас в Cyberpunk 2077 довольно много багов. Разработчики выпускают патчи почти каждый день (по крайней мере, на ПК), и картина становится лучше, но подвисшие в воздухе предметы, сломанные скрипты и персонажи, которые проходят сквозь автомобили, сильно портят впечатление. Особенно в каких-нибудь драматических сюжетных сценах. Другое дело, что авторы со временем все поправят, как было с тем же третьим «Ведьмаком», так что это, скорее, временные трудности тех, кто покупает игру на старте.

Совсем другое дело — консольные версии. На PlayStation 4 и Xbox One игра работает в разрешении ниже 1080p, а подзагрузка текстур до того медленная, что интернет полнится скриншотами и видео с низкополигональными персонажами и домами, выглядящими как смазанный акварельный рисунок. На PS5 и Xbox One Series X дела получше, но на них запускается версия для прошлого поколения консолей — патч с добавлением рейтрейсинга и красот ПК-версии появится только в следующем году.

Но вот какая штука: удивительным образом все эти технические проблемы никак не мешают наслаждаться игрой уже сейчас. Cyberpunk 2077 — настолько прекрасная игра, в ней так приятно находиться, она так увлекает, что про все остальное просто-напросто забываешь или не обращаешь внимания. Потому что баги поправят, а великая игра останется.

Наша оценка: Cyberpunk 2077 — очередной шедевр от создателей «Ведьмака 3». Это совершенно другая игра по духу, технологиям, подходу и эстетике. Но, как и «Ведьмак 3» в свое время, она выводит жанр ролевых игр на новый уровень. Разнообразная боевая система, множество улучшений и имплантов для персонажа, нелинейное повествование, интереснейший город с сотнями активностей, великолепные герои и непредсказуемые сюжетные ходы — перечислять достоинства можно очень долго. Важно знать одно: Cyberpunk 2077 — великая игра, RPG нового поколения (пускай сейчас только на ПК). Пропускать ее ни в коем случае нельзя.

-40%
-12%
-35%
-20%
-50%
-50%
-49%
-10%
-50%
-10%