• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Офтоп
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  2. В Лиде заметили странную очередь, в которой раздавали деньги. В исполкоме говорят о возможной провокации
  3. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  4. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  5. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  6. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  7. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  8. День Победы в Минске завершили концертом и фейерверком. Посмотрели, как это было
  9. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  10. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  11. Арина Соболенко выиграла турнир в Мадриде, одолев первую ракетку мира
  12. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  13. Позывной «Птица». Удивительная история разведчицы Базановой, которая создала в оккупированном Бресте свою резидентуру
  14. «Шахтер» обыграл БАТЭ благодаря шикарному голу Дарбо. Чемпионская интрига убита?
  15. В Минске все-таки запустили в небо тысячи красных и зеленых шариков, против которых подписывали петицию
  16. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  17. Инфекционист — о поставках в Беларусь вакцины от Pfizer и BioNTech и реакциях на прививку от COVID-19
  18. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  19. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  20. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  21. 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В Беларуси празднуют День Победы
  22. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  23. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  24. Лукашенко: «Давайте прекратим это не нужное никому противостояние»
  25. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  26. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  27. Что происходило в Минске в День Победы: Лукашенко с сыновьями, очередь за кашей и досмотры
  28. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  29. Освободилась белорусская «рекордсменка» по «суткам» за протесты. Она отбыла в изоляторе 105 суток
  30. «Ці баяўся? Канешне, баяўся». Дзесяць цытат Васіля Быкава пра Вялікую Айчынную вайну


Татьяна Скапцова-Петровская / /

В Беларуси запустили первый «тикток-дом» — Borjomi House. Правда, пока только в тестовом режиме. Рассказываем, зачем существуют дома «ТикТока», кто там живет, а главное — сколько такие блогеры могут заработать.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Но сначала — что такое «тикток-дом»

Если вы до сих пор думаете, что TikTok — это просто соцсеть с короткими смешными роликами, то вы ошибаетесь. Там есть свои «звезды», зарабатывающие тысячи долларов (например, 19-летняя американская военнослужащая Бэлла Порч заработала 92 тысячи долларов за то, что выложила в TikTok видео, в котором она качает головой под музыку).

Эта соцсеть стремительно набирает популярность, и потому неудивительно, что на нее обратили внимание крупные рекламодатели. Так, в 2019 году в США появился первый «тиктокерский дом» под названием Hype House — это общее название для команды молодых тиктокеров, которые живут в одном доме и занимаются производством контента для соцсетей. Позже такие же места появились и в России — наиболее известными являются Hype House Rus, XO Team и Dream Team.

По сути, это что-то вроде «Дома 2» для поколения Z — то же реалити-шоу, но только за деятельностью блогеров следят не по телевизору, а через экран смартфона. У каждого «тикток-дома» свои правила. Кто-то устраивает кастинг, кто-то приглашает друзей. Иногда участников выгоняют, иногда они уходят сами. Но при этом блогеры не выживают и не ищут свою любовь — они просто сообща делают контент, например, танцуют или снимают клипы, или пишут музыку и, конечно, выкладывают видео в «ТикТок». Главная цель — прирост подписчиков.

Где в Беларуси появился такой «тикток-хаус»?

Белорусский «дом тиктока», как нетрудно догадаться, основала одноименная компания. Это усадьба недалеко от Логойска, где собрались некоторые из популярных белорусских блогеров.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

О том, как все устроено, рассказал Александр, маркетолог IDS Borjomi.

— «Тикток-дом» — это место, в котором собираются популярные и начинающие тиктокеры. Вместе они развиваются и делают контент, который должен становиться качественнее и с каждым днем выходить на новый уровень, находить новую аудиторию.

Почему мы вообще решили создать «тикток дом»? Во-первых, чтобы повысить уровень наших тикток-блогеров, во-вторых, чтобы бренды могли приходить именно в белорусский «ТикТок», и это было бы уместно.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

В США и России уже достаточно много таких объединений, поэтому логично, что и здесь в один момент должен был появиться интерес к этой идее. Да, условно, в Беларуси какие-то ребята могут просто собираться в квартире и снимать для TikTok, но мы не считаем, что это полноценный дом. Наш — это классическая версия «тикток дома», мы собрали в одной локации всех популярных белорусских тиктокеров.

На вопрос, как были выбраны участники, Александр поясняет — у компании есть подрядчик, медиаменеджеры которого проанализировали топ TikTok.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
— Всего в доме проживает 18 человек, на данный момент все полностью укомплектовано, — продолжает собеседник. — От ребят ничего не нужно — все включено, достаточно только присутствия и желания. Мы со стороны бренда предоставляем им все: идеи, челленджи и тренды, которые популярны на российских и европейских рынках. Внедрили все это в режим дня и предоставили технические возможности для реализации.

На вопрос, почему была выбрана именно эта соцсеть, Александр поясняет, что цель — сделать TikTok интереснее для людей постарше.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

— Площадка набирает популярность и начинает обходить Instagram и YouTube. Но в ней пока нет рекламных инструментов. Например, в Instagram есть таргет, и там понятно, как монетизировать контент. В скором времени что-то такое должно появится и в TikTok.

Но самое главное в этой площадке — популярным может стать абсолютно любой человек. Не нужно вкладывать деньги, TikTok все сделает за тебя. Хотя для брендов TikTok несовершенен, это риск и совершенно имиджевая история. Контент может взлететь, а может и нет.

В качестве примера Александр приводит сайт своей компании, который случайно попал в ленту TikTok и получил около восьми миллионов человек охвата только потому, что это превратилось в челлендж.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

— В России наш бизнес-юнит делал коллаборацию с известным «тикток-домом» Dreamteam, и они привлекли сумасшедшее внимание к бренду. Мы следуем их примеру. В Беларуси пока нет таких суперзвезд, но все впереди.

Кто живет в доме и как все устроено?

Белорусским тиктокерам, собравшимся в этой усадьбе, от 18 до 25 лет, у всех разный контент. По словам Александра, время от времени к ним в дом приезжают разные гости. Так, их уже посещали Анна Бонд и фудблогер Кокобай.

@belousov10

Ну что новый тикток хаус в Беларуси, кто знает кто это?🤔

♬ #nekorona — VAVAN & Noggano

— Любой такой блогер для наших тиктокеров — потенциал для привлечения новой аудитории, — продолжает собеседник. — Буквально за одну ночь общий контент набрал более 100 тысяч просмотров, что очень показательно.

Как проходит обычный день участника дома? После пробуждения все по собственной инициативе снимают контент на улице или в домах. После завтрака начинаются мастер-классы, приезжают эксперты, крупные блогеры, которые рассказывают о том, как монетизировать свой контент и как держаться перед камерой.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

— Никаких договоров с участниками мы не заключаем, все это — устные договоренности, — поясняет Александр. — Мы провели небольшой брифинг с участниками, какой контент уместен, какой не очень. Мы не говорим «ты не должен это снимать» — мы говорим «не рекомендуем». Четких рамок нет, но мы делимся опытом.

Вся модерация дома на нашей стороне. Ребята делают то, что им хочется, а мы даем советы.

Александр добавляет, что формат «тикток-хауса» — пока в тестовом режиме. Блогеры проживут тут три дня, и по результатам можно будет понять, стоит ли запускать этот проект в полноценном классическом виде. И, конечно, многое будет зависеть от обстановки в стране, которая покажет, будет ли это уместно.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

— На данный момент в преддверии праздников людям хочется немного позитива, мы считаем, что наша инициатива уместна среди нашей целевой аудитории, — добавляет он. — Изначально аудитория наших участников — люди в возрасте 16−20 лет, мы же хотим сместить их на аудиторию от 18 до 25−30 лет. Мы видим по комментариям и обратной связи, что это работает. Участникам интересно слушать, как бизнесвумен, так и просто популярного блогера и эксперта. Они обсуждают бизнес-идеи, монетизацию с не меньшим интересом, чем новые тренды, это для них полезный контент.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

У нас уже прошел мастер-класс Екатерины Сакович, которая рассказывала, как поставить речь и вести себя перед камерой. После нее была лекция про бизнес от Светланы Зере. Также приедет бартендер и научит смешивать коктейли, это уже более развлекательный контент. А после начнутся съемки челленджей по идеям, заданиям, реквизитам. И это только первый день.

Сколько зарабатывают белорусские тиктокеры?

Мы также поговорили с участниками проекта. Один из них — 18-летний Никита Удановский родом из Витебска, у которого сейчас 4,1 миллиона подписчиков (мы писали про него ранее).

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Никита Удановский

— Я снимаю смешные вайны, комедию — все люди хотят отвлечься. Мой контент откликается, эти ситуации знакомы всем, — рассказывает парень. — На данный момент TikTok — это моя основная работа, сочетаю приятное с полезным.

С момента скачивания «ТикТока» до первого заработка прошло восемь-девять месяцев — то есть я перестал финансово зависеть от родителей. Я не ожидал, что так произойдет, просто снимал для души, а потом понял, что на этом можно заработать.

Конкретных цифр я не назову, но могу сказать, что зарабатываю столько, сколько мне нужно для комфортной жизни. Мне хватает на все в пределах разумного, ни в чем себе не отказываю. Снимаю квартиру, обеспечиваю себя и могу помочь родителям, если они попросят. И все это только мой TikTok и другие социальные сети, больше я нигде не работаю.

Я постоянно пытаюсь придумывать что-то новое, создаю интересные рубрики, стараюсь быть на слуху. Я полностью осознаю, что многим TikTok кажется чем-то несерьезным, но я занимаюсь тем, что мне нравится, и получаю за это деньги. Я считаю, что так и нужно жить и работать.

У другого блогера — Влада Шудейко — сейчас 2,5 миллиона подписчиков (прочитать наше интервью с ним можно здесь).

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Влад Шудейко

— Я в «ТикТоке» чуть больше года, — рассказывает парень. — На сегодня это моя полноценная работа, я тут зарабатываю и полностью себя обеспечиваю. Мне 18 лет, и да — «ТикТок» для меня профессия и работа, достаточно большая и серьезная. Но при этом я учусь в университете на экономиста и собираюсь завершить обучение в любом случае, считаю, что это важно. TikTok может завтра исчезнуть, должен быть план Б.

Я понимаю, что моя аудитория огромна, но не чувствую себя популярным и ответственно отношусь к тому, что транслирую. Все же меня смотрят, в основном, подростки. Но и взрослые люди там есть.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Что касается «тикток-домов», то несомненный их плюс в том, что командная работа облегчает многие процессы, повышает медийность и узнаваемость.

Каждый блогер получает негативные комментарии в свой адрес, но поколение, которое говорит о том, что «ТикТок» — это не очень серьезно, не понимает, что время идет, меняются взгляды. То, что было присуще более взрослому поколению, сейчас окажется неактуальным. Для кого-то «ТикТок» — бред, а для меня — творчество. Деньги в этой ситуации скорее приятный бонус.

«ТикТок» сейчас невероятно популярен во всем мире, и до нас дошла мода. Например, мои мама и бабушка с удовольствием сидят в «ТикТоке». И не только потому, что там есть я. Родители гордятся мной и во всем поддерживают.

-11%
-30%
-17%
-20%
-15%
-25%
-30%
0073023