Nexus, мобильное подразделение Wargaming, закрыто спустя полтора года работы. Об этом dev.by узнал от источников в Wargaming, пресс-служба подтвердила.

«Недавно компания Wargaming приняла решение расформировать подразделение Nexus, — сказали в пресс-службе. — Команда фокусировалась на поиске мобильных прототипов и сотрудничала с внешними студиями. Данный шаг позволит оптимизировать процессы и привести структуру компании в соответствие с текущей стратегией. Все сотрудники Nexus переходят на бенч и смогут найти подходящие места в других командах компании».
Подразделение Nexus было открыто летом 2019 года. Оно создавало мобильные игры на движке Unreal Engine 4, при этом фокусировалось на бизнес-, продуктовой и издательской экспертизе, собственно разработку отдавая внешним студиям. В Nexus работали около 30 человек. Руководитель подразделения Николай Небышинец в большом интервью dev.by рассказывал о партнерстве с Epic Games, рабочих процессах, экспериментах с жанрами и коммуникацией с пользователями. В портфолио Nexus были продукты, нацеленные одновременно на мужскую и женскую аудиторию.
По словам Небышинца, на прототип игры выделялось до 100 тыс. долларов. Разработка прототипа длилась, как правило, 3−4 месяца. «После этого, когда мы проверяем поставленные перед прототипом гипотезы на целевой аудитории и если видим, что студия справляется, мотивирована на создание продукта, то обсуждаем с ней полноценную совместную разработку, и в этом случае речь идет о намного более значительных бюджетах», — рассказывал он.
Сейчас причины закрытия Nexus Николай Небышинец не комментирует, о своих планах говорит уклончиво: «Что касается меня, я ухожу в непродолжительный отпуск, после этого начну заниматься новой областью».
По данным источников dev.by, решение о сворачивании работы было принято еще в мае 2020 года, а само закрытие происходило в два этапа: с частью прототипов распрощались осенью, с остальными — в начале февраля. В итоге все продукты, которые были в разработке, закрыты, сотрудничество с внешними студиями тоже прекращено. Команду сразу не уволили — сотрудников перевели на двухмесячный бенч, за это время они могут найти работу внутри Wargaming либо за ее пределами.
Говоря о причинах произошедшего, источники озвучивают разные мнения. Основная версия — «бизнес есть бизнес, игра или перспективна, или нет».
Были высказаны следующие мнения:
- Прототипы были разные — удачные и не очень. Это же нормальный процесс разработки и тестирования продуктов. Но, к сожалению, не все они вписывались в портфолио компании. Конечно, все расстроены, но это было вполне ожидаемо.
- Могу сказать только про прототип, в разработке которого я участвовал: можно было поработать над ним еще месяца три, собрать метрики и тогда уже принимать решение о том, что с ним делать. Но, видимо, сверху решили, что потенциал небольшой и нет смысла продолжать.
- У Wargaming достаточное количество отличных игр, но, понятное дело, что основной фокус идет на флагманский проект. Было бы глупо этого не делать, обладая такими продуктовыми и финансовыми показателями.
- Все вышло как вышло. Основная причина — в том, что Nexus не запустил в нужный срок какие-то игры, которые бы показали успешность этой модели.
- Сам Wargaming по ряду причин не готов продолжать играть в эксперименты.
Кроме того, прозвучало мнение, что решение о закрытии Nexus было принято по субъективным причинам.
В чем солидарны источники dev.by, так это в том, что материально команда Nexus обижена не осталась:
— Никаких увольнений одним днем, к компании никаких претензий. Всем сотрудникам дана возможность найти без спешки работу внутри Wargaming или снаружи.