154 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
Коллапс с водой в Минске
  1. Гинеколог — о заболевании, которое может не иметь симптомов и при этом мешать женщине родить
  2. Вводят новшества по валютному рынку. Что они означают для белорусов
  3. «Остеопороз может привести к инвалидности». Поговорили с врачом о еще одной эпидемии 21-го века
  4. «И линии нарисуем, и достойно ответим». В Москве прошла встреча Лукашенко и Путина
  5. Самая красивая пара современной «фигурки»: выиграли ЧМ и счастливы вместе вне льда
  6. Покупатель с 50 тысячами долларов — король на рынке квартир в Минске. А королю не нужно спешить
  7. Убита телохранителем, погиб от рук племянника. Как глав государств убивают на посту
  8. Почему из-за прорыва всего одной трубы сотни тысяч минчан остались без воды? Разбираемся
  9. Прогноз от властей: каким будет курс доллара в ближайшие три года
  10. МИД недоумевает по поводу заявления Литвы о возможной аккредитации посла США в Беларуси
  11. В Оршанском РУВД в кабинете нашли тело сотрудника милиции. СК проводит проверку
  12. Провизор дает шесть простых советов, которые помогут вам сэкономить на лекарствах
  13. Посмотрели, что происходит сегодня в Чижовке, где вчера случилось коммунальное ЧП
  14. Поцелуй молодой пары попал на фото TUT.BY. Что с ней стало спустя три года?
  15. Путин ответил на предложение Зеленского встретиться
  16. Украина вводит спецпошлину на белорусские автобусы и грузовики
  17. «Нельзя отворачиваться от друга, чьи глаза закрываются в последний раз». Как пережить смерть любимого питомца
  18. Усилить защиту силовиков, ужесточить наказание за экстремизм. Какие изменения в УК поддержали депутаты
  19. «Трупный яд попал к соседям через доски в полу». История Леонида, который убирает дома после смерти
  20. Мингорисполком назвал две версии аварии на водопроводе в Чижовке
  21. Мингорисполком отказал организаторам в проведении «Чернобыльского шляха»
  22. Все умеют считать деньги — свои. А как насчет общих денег из кошелька страны? Проверим?
  23. Как самому недорого создать эффектный сад без помощи ландшафтного дизайнера. Вот простые советы
  24. В подвешенном состоянии. История многодетной семьи из Бреста, которая готовится на три года отправить папу на «химию»
  25. Дерматолог — о симптомах и опасности крапивницы
  26. СМИ выяснили, кто может быть четвертым фигурантом по «делу о госперевороте»
  27. Пособие на погребение снова сократилось. В ФСЗН рассказали, сколько оно сейчас составляет
  28. Минчанка рассказала, как за неделю вырастила на балконе грибы и получилось ли на этом сэкономить
  29. Внимание: синоптики предупредили о резком ухудшении погоды
  30. Следственный комитет объявил в розыск Герасименю и Опейкина

опубликовано: 
обновлено: 

Clubhouse — мобильное приложение, о котором сейчас все говорят. Оно позиционируется как некий закрытый клуб — только для владельцев айфонов (приложение доступно лишь в AppStore), а вход — по приглашению или «инвайту». Но если вы один из тех счастливчиков, кто завел там аккаунт, рассказываем, на кого стоит обратить внимание в этой соцсети. Здесь нам помогла Алиса Акифьева — PR Lead в ИТ-компании Gismart и модератор одной из «комнат» в Clubhouse.

Фото: Dmitry Mashkin / Unsplash
Фото: Dmitry Mashkin / Unsplash

Почему стоит завести профиль в Clubhouse?

— Clubhouse — отличная возможность для нетворкинга, построения личного бренда и общения с практически недосягаемыми в реальной жизни людьми (это основатели корпораций и громких стартапов, общественные деятели, артисты, блогеры, политики). По крайней мере, сейчас, пока аудитория приложения не такая большая. Для общего понимания — в самый известный в приложении русскоязычный клуб The Dacha сейчас входит чуть менее 40 тысяч человек, — рассказывает Алиса. — Что касается возможностей для бизнеса, они тоже есть. Несмотря на отсутствие (пока что) возможностей для рекламы, прямо сейчас бренды начинают выстраивать вокруг себя дискуссии. Первым стал «Тинькофф банк», который буквально два дня назад собрал в «комнате» максимальное количество участников — 5 тысяч человек. Конечно, аудитория пришла послушать основателя, Олега Тинькова, который не давал интервью около двух лет, а всего за час стрима не только собрал более 10 тысяч подписчиков, но и прорекламировал свою компанию.

Кроме этого, сейчас в Clubhouse начинает зарождаться другой тренд — co-opetition. Это гибрид «cooperation» + «competition», который обозначает явление, когда конкурирующие между собой компании объединяются, преследуя общую цель. Сейчас в тематических «комнатах» собираются представители разных компаний, обсуждают их индустрию и насущные вопросы. Для компаний такой формат станет одним из способов продвижения своей экспертности и, соответственно, своего бренда. А для рекрутеров — новым инструментом хантинга. Пока идет беседа, можно исследовать профили всех заинтересованных в теме участников «комнаты».

Какие инициативы белорусов есть в этой соцсети?

По словам Алисы, пока белорусы только начинают приходить в Clubhouse, но уже начали объединяться по интересам. Вот три самые активные на данный момент инициативы.

  • The ХАТА Club — белорусское Clubhouse комьюнити, модераторы которого постоянно проводят дискуссии с возможностью общения с CEO громких стартапов, топами корпораций, маркетологами и пиарщиками международных брендов, селебрити и их менеджерами. Кроме этого, комьюнити ежедневно проводит виртуальные экскурсии по приложению для новичков. За анонсами можно сделать в telegram-канале @thehata или подписавшись на @alisa_msq в Clubhouse.
  • BelarusXata — объединение белорусов со всего мира по различным тематикам, от IT-бизнеса до изучения белорусского языка. Лидер комьюнити — Виталий Самсонов, белорус, проживающий в Филадельфии и развивающий свой стартап в medtech-сфере. Найти Виталия в приложении можно по нику @vitaly.by
  • Группа Belarusian Clubhouse в Facebook, где анонсируются «комнаты» с дискуссиями — в основном на тему IT-бизнеса и спорта.

Также полезная для белорусов группа — это «Беларусы и их друзья», которую ежедневно проводит Алиса (@alisa_msq) и Виталий (vitaly.by). Это похоже на формат спид-дейтинга — каждый участник «комнаты» коротко представляется, рассказывает о том, что может дать другим участникам и что хотел бы получить сам. Таким образом, успешно удается соединить белорусов по интересам.

Кроме того, стоит отметить местного «активиста» Антона Куличкина (@venturebro) — бизнес-ангела, члена совета экспертов Ассоциации «Технологии Распределенных Реестров», ментора. Пока у него больше всего подписчиков — 1,9 тысячи.

Алиса признается, что больше всего ей нравится интервьюировать спикеров и модерировать группы для нетворкинга.

— Общение с белорусами — это вообще как отдельный вид удовольствия. В Clubhouse пришла очень интеллигентная, образованная и достаточно взрослая аудитория. По моим наблюдениям — это люди от 22 до 45 лет. Большая часть — тридцатилетние. Среди индустрий превалирует IT и креативная сферы. Помимо запланированных дискуссий, как, например, с белорусским фудхантером Koko.by и фаундером PandaDoc Микитой Микадо, которые я модерировала, менее чем за неделю мне удалось незапланированно пообщаться с Сергеем Минаевым, редактором Esquire, блогером Ильей Варламовым, несколькими инвесторами и IT-предпринимателями из Силиконовой долины и еще с примерно десятком интересных мне персон по разным тематикам. Был и забавный случай. Вчера в «комнату», где мы обсуждали новость о бане Владимира Соловьева в Clubhouse, зашел сам Соловьев. Он обозначил свою точку зрения по вопросу и удалился из дискуссии.

Напомним, что сейчас в Clubhouse уже можно встретить известных белорусов, например, IT-предпринимателей Виктора Прокопеню и Микиту Микадо или же фудблогера Павла Крамара, более известного как Кокобай. И даже Светлана Тихановская планирует провести там встречу.

-20%
-20%
-11%
-10%
-30%
-20%
-23%
-12%
-20%