107 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  2. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  3. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  4. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  5. По обновленному КоАП судили айтишника из квартала «Пирс». На его балконе БЧБ-флаг держался с августа
  6. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  7. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  8. Динаре Алимбековой не хватило секунды, чтобы выиграть медаль в спринте на КМ по биатлону
  9. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  10. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  11. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  12. Минское «Динамо» проводит третий матч Кубка Гагарина против СКА. Онлайн
  13. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  14. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  15. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  16. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  17. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  18. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  19. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  20. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  21. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  22. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  23. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  24. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  25. Надпись в книге, провластные автопробеги и акции солидарности. Что происходит в стране 6 марта
  26. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  27. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  28. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  29. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  30. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL


В минских дворах подключили систему, которая позволяет упростить временный проезд через шлагбаум. Такси и доставка смогут въехать во двор только при заказе по указанному адресу. Репортаж о том, как работает нововведение и что из этого вышло.

Мы договорились о встрече с председателем товарищества собственников Вероникой, приехали к шлагбауму на улице 50 лет Победы.

— Наше ТС давно установило шлагбаум, и однозначно он помог навести общий порядок во дворе. Сейчас уже нет случайных машин на парковках, а раньше за парковочные места велись целые войны.

Казалось бы, установили шлагбаум и все вопросы решены. Но нам стало приходить много жалоб от жильцов на службы доставки и такси, что они трезвонят, не могут проехать, создают заторы у выезда. Конечно, у нас народ приходит на помощь: кто-то возвращается домой из магазина, видит доставку — открывает шлагбаум. А что делать вечером, когда у клиента окна выходят в другую сторону и вокруг не к кому обратиться?

Поэтому, когда узнали, что есть такой сервис по открытию шлагбаума для службы доставки, такси и мусоровозов, решили протестировать и добавили свой адрес в систему. Уже больше чем полгода прошло. Наконец, люди перестали жаловаться, что шлагбаумы надо открывать, караулить службы доставки в окна или под подъездом.

Сейчас курьеры въезжают во двор и выезжают незаметно, а у нас ежедневно по 4−5 доставок! Так что это хорошее решение.

Только вот еще со скорыми такой сервис добавить. Потому что скорая приезжает ночью и ей приходится включать мигалки и сигналить, чтобы хоть кто-то шлагбаум открыл. Так что это наша следующая просьба, было бы здорово, чтобы сей проект поддержали экстренные службы.

На обратном пути мы поговорили с мамой двух мальчишек на игровой площадке. Как мы выяснили, Антонина уже 2 года регулярно пользуется услугами доставки и, по ее словам, достаточно пострадала от обязанности открывать шлагбаум курьерам.

— У меня двое сыновей, и младшему еще нет года. Ночные кормления меня изрядно выматывают, потому как-то решила выделить себе 4 часа дополнительного дневного сна. Мы вызвали няню, чтобы она занялась детьми и я смогла отдохнуть. Предупредила ее о том, что сегодня приедет доставка, оставила ей нужную сумму, чтобы все вопросы с курьером она решила без меня.

И я очень разозлилась от того, что курьер позвонил мне 5(!) раз — три раза с тем, чтобы я открыла шлагбаум, и еще два, чтобы он смог выехать. Надо ли говорить, что поспать мне тогда не удалось?!

А вот за последние полгода мне не позвонил ни один курьер с просьбой открыть шлагбаум. Службы доставки и такси, которыми я пользуюсь, сами заезжают к нашему дому. Так что я очень рада, что меня больше не беспокоят по этому поводу. И мне выдается свободная минута для сна (смеется).

Возле подъезда встретили одного из курьеров с большими сумками. Он спешит, и мы за ним. Проехали вместе в лифте, задали несколько вопросов.

— Работаю в доставке больше 4 лет. И уже изрядно надоело звонить клиентам, чтобы открыли шлагбаум. То телефон на беззвучный поставят, то не с первого раза поднимают. А заехать на территорию иногда страшно: а вдруг не выпустят и застряну надолго? «Вы ж меня выпустите?» — говорю. — «Да-да-да» — а сами телефон далеко положили или на вибро поставили.

Если не дозвонился при въезде, тогда приходится оставлять машину возле шлагбаума и пешком нести заказ до двери. Мне ведь важно доставить всё вовремя и по правилам. Бывает тяжело, если заказ объемный. Потому часто не до улыбок с жильцами. А с новым сервисом стало реально проще.

В процессе подготовки репортажа я и сама загорелась желанием подключить шлагбаум в нашем дворе к такой системе. Заполнила форму, обсудили с менеджерами TPS все детали. Выяснила, что сервис бесплатный для жильцов. Сейчас наш шлагбаум в очереди на подключение, и скоро я забуду о лишних звонках курьеров.

Репортаж подготовила Дарья П.

ООО ГИК-СОЛЮШНС
УНП: 192550259

-5%
-10%
-5%
-50%
-15%
-12%
-25%
-40%
-25%