В минских дворах подключили систему, которая позволяет упростить временный проезд через шлагбаум. Такси и доставка смогут въехать во двор только при заказе по указанному адресу. Репортаж о том, как работает нововведение и что из этого вышло.
Мы договорились о встрече с председателем товарищества собственников Вероникой, приехали к шлагбауму на улице 50 лет Победы.
— Наше ТС давно установило шлагбаум, и однозначно он помог навести общий порядок во дворе. Сейчас уже нет случайных машин на парковках, а раньше за парковочные места велись целые войны.
Казалось бы, установили шлагбаум и все вопросы решены. Но нам стало приходить много жалоб от жильцов на службы доставки и такси, что они трезвонят, не могут проехать, создают заторы у выезда. Конечно, у нас народ приходит на помощь: кто-то возвращается домой из магазина, видит доставку — открывает шлагбаум. А что делать вечером, когда у клиента окна выходят в другую сторону и вокруг не к кому обратиться?
Поэтому, когда узнали, что есть такой сервис по открытию шлагбаума для службы доставки, такси и мусоровозов, решили протестировать и добавили свой адрес в систему. Уже больше чем полгода прошло. Наконец, люди перестали жаловаться, что шлагбаумы надо открывать, караулить службы доставки в окна или под подъездом.
Сейчас курьеры въезжают во двор и выезжают незаметно, а у нас ежедневно по 4−5 доставок! Так что это хорошее решение.
Только вот еще со скорыми такой сервис добавить. Потому что скорая приезжает ночью и ей приходится включать мигалки и сигналить, чтобы хоть кто-то шлагбаум открыл. Так что это наша следующая просьба, было бы здорово, чтобы сей проект поддержали экстренные службы.
На обратном пути мы поговорили с мамой двух мальчишек на игровой площадке. Как мы выяснили, Антонина уже 2 года регулярно пользуется услугами доставки и, по ее словам, достаточно пострадала от обязанности открывать шлагбаум курьерам.
— У меня двое сыновей, и младшему еще нет года. Ночные кормления меня изрядно выматывают, потому как-то решила выделить себе 4 часа дополнительного дневного сна. Мы вызвали няню, чтобы она занялась детьми и я смогла отдохнуть. Предупредила ее о том, что сегодня приедет доставка, оставила ей нужную сумму, чтобы все вопросы с курьером она решила без меня.
И я очень разозлилась от того, что курьер позвонил мне 5(!) раз — три раза с тем, чтобы я открыла шлагбаум, и еще два, чтобы он смог выехать. Надо ли говорить, что поспать мне тогда не удалось?!
А вот за последние полгода мне не позвонил ни один курьер с просьбой открыть шлагбаум. Службы доставки и такси, которыми я пользуюсь, сами заезжают к нашему дому. Так что я очень рада, что меня больше не беспокоят по этому поводу. И мне выдается свободная минута для сна (смеется).
Возле подъезда встретили одного из курьеров с большими сумками. Он спешит, и мы за ним. Проехали вместе в лифте, задали несколько вопросов.
— Работаю в доставке больше 4 лет. И уже изрядно надоело звонить клиентам, чтобы открыли шлагбаум. То телефон на беззвучный поставят, то не с первого раза поднимают. А заехать на территорию иногда страшно: а вдруг не выпустят и застряну надолго? «Вы ж меня выпустите?» — говорю. — «Да-да-да» — а сами телефон далеко положили или на вибро поставили.
Если не дозвонился при въезде, тогда приходится оставлять машину возле шлагбаума и пешком нести заказ до двери. Мне ведь важно доставить всё вовремя и по правилам. Бывает тяжело, если заказ объемный. Потому часто не до улыбок с жильцами. А с новым сервисом стало реально проще.
В процессе подготовки репортажа я и сама загорелась желанием подключить шлагбаум в нашем дворе к такой системе. Заполнила форму, обсудили с менеджерами TPS все детали. Выяснила, что сервис бесплатный для жильцов. Сейчас наш шлагбаум в очереди на подключение, и скоро я забуду о лишних звонках курьеров.
Репортаж подготовила Дарья П.
ООО ГИК-СОЛЮШНС
УНП: 192550259